Главная страница » Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования
Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Выписка из Положения правил приема на 2024-2025 учебный год
ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для граждан с ограниченными возможностями здоровья Лицей создает индивидуальные условия при подаче заявления: вызов по телефону или через сопровождающих лиц работников приемной комиссии Лицея с целью оказания необходимой технической помощи поступающему для обеспечения доступа в помещения для подачи заявления и создания других условий, без которых подача заявления невозможны или затруднены.
Смотреть полностью Правила приёма обучающихся в ГБПОУ СО "Ртищевский политехнический лицей" на 2024 - 2025 учебный год
Выписка из Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования:
III. Условия, обеспечивающие лицам с ОВЗ равные возможности для профессионального образования в условиях Образовательной организации
3.1. Обучение лиц с ОВЗ по профессиональным программам осуществляется Образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся:
- об изменениях в расписании обучающиеся своевременно информируются мастером п/о, воспитателем или представителем администрации.
3.2. Для обучающихся лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата:
-обеспечиваются и совершенствуются материально-технические условия беспрепятственного доступа в учебные помещения, туалетные, другие помещения, условия их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).
3.3. Для адаптации к восприятию обучающимися лицами с ОВЗ с нарушенным слухом справочного, учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной программой Образовательной организации по выбранной специальности, обеспечиваются следующие условия:
- звуковая справочная информация о расписании учебных занятий дублируется визуальной информацией на сайте Образовательной организации, на доске объявлений;
- для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале и конце занятия (слово «звонок» пишется на доске или произносится на жестовом языке);
- внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание);
- разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно короткими предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам;
- педагог не повышает резко голос, повторяет сказанное по просьбе обучающегося, использует жесты.
3.4. Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих лиц с ОВЗ проводится за счет:
- фиксации педагогов на собственной артикуляции,
- использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения,
- регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных признаков предметов и явлений,
- обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по электронной почте по мере необходимости,
3.5. Для адаптации к восприятию лицами с ОВЗ с нарушениями зрения справочного, учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной программой Образовательной организации по выбранной специальности, обеспечиваются следующие условия:
- ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой справочной информации о расписании учебных занятий,
- в начале обучения обучающиеся несколько раз проводятся по зданию Образовательной организации для запоминания места расположения кабинетов и помещений, которыми они будут пользоваться (при спуске или подъеме по ступенькам ведут слабовидящего боком к ним без рывков, резких движений; если он сбился с маршрута или впереди есть препятствие, помогают выбраться на нужный путь, либо громко предупреждают об опасности),
- новое помещение коротко описывается педагогом, указываются «опасные» для здоровья предметы (предлагая обучающемуся сесть, педагог направляет его руку на спинку стула),
- педагог, его собеседники, присутствующие представляются обучающимся, каждый раз называется тот, к кому педагог обращается,
- действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются,
- печатная информация представляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается (т.е. чтение не заменяется пересказом), так же, как и записи на доске,
- обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений,
- предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося).
3.6. Компенсация затруднений сенсомоторного и интеллектуального развития слабовидящих лиц с ОВЗ проводится за счет:
- исключения повышенного уровня шума на уроке и внеурочном мероприятии,
-акцентирования внимания на значимости, полезности учебной информации для профессиональной деятельности,
- многократного повторения ключевых положений учебной информации,
- подачи материала на принципах мультимедиа,
-максимального снижения зрительных нагрузок при работе на компьютере (подбор индивидуальных настроек экрана монитора, дозирование зрительных и чередование зрительных нагрузок с другими видами деятельности, использование программных средств для увеличения изображения на экране; работы с помощью клавиатуры, использование «горячих» клавиш и др.),
3.7. Информативность и комфортность восприятия учебного материала на уроке обеспечивается за счет его алгоритмизации по параметрам:
- психологическая настройка,
- аудиальные стимулы к восприятию (объяснение, вопросы, просьбы повторить сказанное; четкие доступные указания, разъяснения, пояснения и др.),
- визуальные стимулы к восприятию (учебники, пособия, опорные конспекты, схемы, слайды РР-презентации, иные наглядные материалы),
- кинестетические стимулы к восприятию (конспектирование, дополнение, маркирование опорного конспекта, тесты с выбором варианта ответа, жестовый выбор карточки опроса, запись домашнего задания, вещественное моделирование, поисковые задания, выполняемые индивидуально с использованием ноутбуков и ДР-),
- активные методы обучения (проблемные вопросы, дискуссии, деловые и ролевые игры, практические работы; использование метапредметных связей, связи с практикой и др.),
- валеологические паузы,
- формирование адекватной реакции на требования, воспитательные ориентировки педагога, на отвлекающие ситуации, на обращения педагога и одногруппников за помощью.
3.8. Индивидуально ориентированная реабилитация лиц с ОВЗ реализуются в рамках:
- планового наблюдения специалистами-медиками, у которых обучающийся стоит на учете по месту жительства, оказания доврачебной и профилактической помощи медицинским работником Образовательной организации при необходимости, выполнения профилактических медицинских рекомендаций согласно индивидуальной программы (карты) реабилитации инвалида, предоставленной при поступлении в Образовательную организацию;
3.9. Социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ включает:
- формирование рекомендаций преподавателям, по осуществлению продуктивного просоциального взаимодействия с обучающимися с ОВЗ,
- проведение коррекционно-развивающих занятий в динамичных парах, направленных на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной мыслительной деятельности и самопрезентации, профилактику нарушений общения и поведения (в плановом порядке).
3.10. При необходимости для работы с лицами с ОВЗ, повышения квалификации педагогов Образовательной организации, работающих в этих группах, привлекаются специалисты, имеющие опыт работы с данной категорией граждан.
Смотреть полностью Положение о порядке организации обучения обучающихся с ОВЗ в ГБПОУ СО "РПЛ"